Перейти в начало сайта Перейти в начало сайта
Сайт игумена Валериана (Головченко)
o-val.ru: Игумен Валериан
Начало сайта / Записки на полях души
Начало сайта / Записки на полях души

Записки на полях души

Статьи

Проповеди

Слова

Разное

Фантастика

Доброе

Семинария

Записки на полях души. №5 (10)

Игумен Валериан (Головченко)

Много званых, а мало избранных (Мф. 22, 14)

«Или под свою анафему падоша...» – эти слова звучат в молитвах Таинства Покаяния. Самостоятельно попасть под анафему, отлучить себя от Церкви, оказывается, очень легко. Для этого достаточно просто не участвовать в Таинствах, не причащаться Тела и Крови Христовых.

А ведь именно в этом пагубном состоянии само-анафемы сегодня находятся очень многие. Называют себя «православными», а в Церковь забегают лишь на две минуты. Поставить свечку или освятить яблоки. Сам Господь наш Иисус Христос зовет их: «Приимите, ядите, Сие есть Тело Мое...», приглашая на ту самую, вечную Тайную Вечерю. А они не хотят. Да, «много званых...»

Удивительную историю жизни великой подвижницы прп. Марии Египетской мы узнали лишь благодаря тому, что она, живя в пустыне, желала причаститься. Отлученные от причастия христиане, каждый день плакали в храме, с нетерпением ожидая дня, когда их, наконец, допустят к Святой Чаше. А сегодня люди сами бегут от Христа. Обманывают себя, мол, «у нас Бог в душе», но не хотят пускать Его.

Кто не хочет причащаться Тела и Крови Спасителя – тот не православный!

«Календарики»

Стало модным печатать церковные календари. Непременно с большим Крестом, иконой и пояснениями. Но часто издатели очень смутно представляют себе то, за что взялись. Вот и получаем результат: Крест рисуют непропорциональным, искаженным; вместо ангелов – жирненькие, одутловатые амурчики; иконы письма туземных богомазов. Что же это? Откровенное кощунство, издевательство над чувствами искренне верующих, насмешка? Или просто вопиющее небрежение, мол «вам, после 70-ти лет воинствующего безбожия и так сойдет»?

О текстах вообще разговор особый. Ведь чаще всего тебе скажут не о том, что такого-то числа память Крестителя Господня Иоанна, не расскажут о молитве и посте, а посоветуют в «день Ивана Купала» предаться откровенному языческому шаманизму.

Креститель или Купала?

Событие рождения Иоанна Крестителя, описываемое в Евангелии от Луки, празднуется Церковью с древнейших времен и на Востоке, и на Западе. Некоторые из песнопений, прославляющих это событие, были написаны свт. Анатолием, патр. Константинопольским еще в V в., то есть задолго до Крещения Руси. Эти песнопения поются в православных храмах и сегодня. Православные этот праздник празднуют 24 июня по юлианскому календарю (т.е. 7 июля по новому стилю), а католики 24 июня по григорианскому календарю.

Как же отмечают в нашем народе этот праздник? «В ночь на Ивана Купала молодежь собирается в рощах на берегу реки. Прыгают через костры, ищут цветок папоротника. Предаются любовным утехам. Девушки пускают на воду веночки – чтобы наколдовать жениха». Подобные «советы» по проведению «праздничной ночи» сегодня то и дело слышны со страниц авторитетных журналов. Да и телевизионные выпуски новостей не обойдутся без «праздничного репортажа с берегов Днепра». «Древняя традиция, исконные обычаи нашей земли», – заметят с умным видом журналисты. «Христианская традиция», – поправят «знатоки»...

Нет! Не христианская! И с древнейших времен православные христиане называли подобные обычаи очень точно – зловерие! Хотите аргументы?

«Церковь, идя навстречу пожеланиям трудящихся, адаптировала языческий праздник Ивана Купала для своих нужд, – скажет атеист, – ведь в дохристианскую эпоху у некоторых русских племен, действительно, был некий праздник мира и блуда».

Но, во-первых, праздновали день летнего солнцестояния 22 июня. А это немного раньше, чем 7 июля (24 июня по ст. стилю). Во-вторых, уж «Иваном Купалом» он в дохристианские времена точно не мог называться. Наверное, ни для кого не секрет, что привычно-русское имя Иван есть ни что иное, как трансформированное еврейское Йоханан (евр. «благодать Божия»). Само имя «Иван Купала» – просто местный «авторский» перевод. В еврейском и греческом языках слово «Креститель» можно перевести как «окунающий, погружающий в воду». Спросите у филологов. Так что, Иван Купала – это не языческий божок, благословляющий оргии. А тот самый пророк и аскет, Предтеча и Креститель Господень. Наверное, грустно ему взирать на творимые в день его памяти беззакония...

Между прочим, подобное празднование Рождества Иоанна Крестителя, с кострами и фейерверками, можно наблюдать и в некоторых католических странах. Эпоха Ренессанса (то есть откровенного возрождения язычества) возродила и древний языческий праздник солнцестояния.

Но как же произошло, что и здесь христианский праздник превратился для некоторых в языческую оргию? Не станем говорить о влиянии Запада на нашу культуру. Если День Всех Святых там умудрились превратить в откровенно бесовский Хелоуин, то удивляться уже не приходится. Не будем оспаривать и то, что во времена Древней Руси какие-то псевдохристиане продолжали свои языческие радения. Но одобряла ли их поведение Православная Церковь? Конечно, нет! Напротив, строго обличала двоедушие и двоеверие, налагала епитимии и отлучала от Святого Причастия за несовместимый с христианством образ жизни. То есть, ставила человека перед выбором: «Ты язычник или христианин?» Наверное, и сегодня любителям «прибрежных радений» пора уже точно определиться: вы в Церкви или вне Ее? И не откладывайте свой выбор на потом – очень уж скоротечна земная жизнь человека.

Страшно становится, когда люди, считающие себя христианами, по невежеству и глупости предаются кощунству, оскорбляя собственную веру.

«Косящие» от призыва в армию юнцы лихо прыгают через костер. Удали столько, что хоть медаль «За отвагу» давай! Но эта тренировка вряд ли поможет перепрыгнуть огонь ада.

Толпы «искателей счастья» носятся по зарослям в поисках цветков папоротника. Перечитайте школьный учебник по ботанике. Он, конечно, скучнее «Кама Сутры», но знать, как размножаются папоротники не помешает.

Местные «охотники за приведениями», выпучив глаза, стоят на берегу – ждут появления русалок. Как правило, русалки обязательно появляются после третьего стакана. А после третьей бутылки в наших краях можно увидеть и лох-несское чудовище...

Девицы засоряют водоемы веночками, пытаясь нашаманить себе замужество. А если до утра ждать замужества наскучит, то можно предаться откровенному блуду! И это в Петров пост, когда и «браки не венчаются», и «супругам положено воздержание»...

Ничего общего с Православным Христианством у подобных забав нет и быть не может. Сейчас все очень много говорят о возрождении духовности. Вот и думайте, что мы возрождаем после 70-ти лет безбожия. Христианство или язычество? Веру или суеверия? Жизнь во Христе или смерть во грехе? Этот праздник – день Вашего выбора.

А Вы что праздновали? Рождество Иоанна Крестителя или ночь на Ивана Купалу?

Знатоки

Довелось как-то дискутировать с одним «знатоком православия». Так вот, все мои аргументы, ссылки на Священное Писание и творения Святых отцов, на историю и философию он отражал одной простой фразой: «А моя бабушка, старый человек, говорила мне вот так-то...» И здесь речь не о том, насколько хорошо знала его бабушка свою веру и могла ее выразить. Проблема в том, что именно «бабушка», а не Церковь во всей ее полноте стала для человека неоспоримым авторитетом вероучения.

«Как веруешь?»

– И нечего меня поучать! Я тоже в Церкву хожу и свечки ставлю. И в Бога верую. Может, и посильнее некоторых батюшек!

– Может, конечно, и посильнее. А, простите, в какого бога?

– Ну так в Христа. Как Его?.. Иисуса!

– А не подскажете ли, дорогой единоверец, сколько Евангелий в Новом Завете?

– Ну, десять или, там, двенадцать... Какая разница? Надо не Завет, а Библию читать.

«Тайны колобкизма», или эзотерический лохотрон

Вместо предисловия

Один известный американский жулик Рон Хаббард однажды смекнул, что на дрянной фантастике много не заработаешь. Чтобы урвать миллиард, нужно изобрести «свою религию». Так появились сайентологи. Духовные наследники Остапа Бендера и пана Голохвастова быстро поняли, что мощный психологический прессинг и обилие заумных слов легко превратят неокрепшую душу в послушного исполнителя чужой воли. И чем непонятнее «учение», тем более величественным кажется «гуру». Гадалки перебрались с вокзальной площади на телеэкраны – и народу побольше, и милиция не беспокоит. Контактеры, застрявшие в пути между психушкой и тюрьмой, сулят всем смертным полный улет к звездам. Многочисленные индийские махатмы цыганистого вида поражают славянский ум энергетикой санскрита. Слепить учение сегодня можно из всего.

Хотите пример? «Элементарно, Ватсон»!

«Великая Книга Мироздания»

По мнению Гималайских Учителей, самая великая книга всех времен и народов называется «Колобок». Это повествование издавна известно в славянском мире, хотя время рождения эпоса теряется в глубине веков. На происхождение книги от великой расы ариев (ориев) указывает само название. В своей основе оно имеет слово «коло» – круг, что является праславянской версией санскритского «Кали». Это имя великой богини смерти и разрушения, имя великого завершения круга мироздания.

Главный эпический персонаж – Колобок. Это нечто круглое, являющее собой наш тварный мир. Мир плоти. Он был создан по причине энергетического голода творческих Начал неподвластных ему. Находящихся вне его. Созидательным Началом было женское начало Баба (санскритское слово). Побудительным Началом творения было мужское начало Дед (тоже санскритское слово). Следует отметить, что подобные воззрения нашли отражение в древнекитайской философии Инь-Янь. А премудрые Рерихи разъяснили всем, что библейский «Ветхий Днями» – это Дед. Они же растолковали, что Библия просто обходит вниманием Бабу по причине пренебрежительного отношения к женщине на Востоке. Поэтому никаких противоречий между «Колобком» и другими вероучительными книгами нет и быть не может!

Колобок был «слеплен» из муки (санск. сл.). Мука – это перетертые зерна. Это «мертвое, бывшее некогда живым». Жизнь зерна, пройдя смерть, изменилась, возродившись в Колобке. О подобном говорят многие религии. Следует отметить и то, что слова мука́ и му́ка пишутся одинаково. Это говорит о болезненности процесса рождения мира. Муки для творения у Начал было в недостатке. Они «скребли по углам и сусекам». То есть, изначально тварный мир был сделан с примесями порчи и порока. Хотя Библия и не согласна с этим, все же и там говорится про создание Адама из «праха земного». Это свидетельствует о наличии отголосков тайного знания.

В процессе творения Колобка участвовали все «Пять Великих Стихий»: Дерево (зерно), Земля (пыль из углов), Вода (тесто), Ветер (брожение), Огонь (выпечка). Однако Колобок был изначально обречен Началами на уничтожение. Посредством пожирания своего творения Начала воспринимают энергии Великих Стихий. Но Колобок уходит от «бабушки и дедушки». Так начинается странствие нашего мира сквозь эпохи.

Эпоха Заянта-юга. Символ – заяц. Подвижность, бурное размножение, вегетарианство, неагрессивность и ложные воззрения («косоглазие»). Юность мира.

Эпоха Вольк-юга. Символ – волк. Агрессивность, кровопролитие, войны. Формирование народов и государственных систем (арийское volk – народ, нация). Зрелость мира.

Эпоха Медвиянта-юга. Символ – медведь. Неповоротливость, медлительность духа, сила (науки и техники). Ложная мудрость. Переход от агрессивных выпадов к полному разрушению. Старость мира.

Завершающая эпоха, Лисиянта-юга (Кали-юга). Символ – Лиса. Хитрость, коварство, ложь. Внешняя привлекательность, несущая смерть. Эпоха Кали, богини смерти и разрушения. Полное уничтожение видимого мира-колобка.

Мертвые остатки Колобка являют собой лисий «кал» (санскр. сл.), из которого Начала создадут новые миры.

Вместо послесловия

А где-то на дальней полке ждут своего часа «Курочка Ряба» и «Буратино». У них все еще впереди. И санскритский словарь подешевел...

Стоит ли удивляться толпам сайентологов и раелитов, агни-йогов и знатоков «велесовой книги». Синтетические зловерия ползут по Земле. Я уже слышу бубенцы и монотонное пение колобкистов и буратинологов.

 

Ранее опубликовано:

Отрок.ua. 2004. №5 (10).

Дата публикации:

22 июля 2007 года

Электронная версия:

© Игумен Валериан. ЗнПД, 2008

Православный молодежный форум